8 (8452) 69-45-45
горячая линия
Россия, 410005, г. Саратов,
ул. им. Рахова В.Г., д.181

Приборы учета

Если сломался электросчётчик:

Прежде всего, Вам необходимо позвонить в Ваше территориальное отделение. Приняв заявку, организуется прибытие персонала ПАО «Саратовэнерго» или представителя организации, эксплуатирующей электрическую сеть, через которую присоединено Ваше жилое помещение. Факт снятия прибора учёта должен быть оформлен актом, в котором отражается дата снятия, показания на момент снятия электросчётчика. Акт составляется в 3-х экземплярах – для гражданина, эксплуатирующей сетевой организации, энергосбытовой организации. Представитель эксплуатирующей сетевой организации самостоятельно передает экземпляр акта в ПАО «Саратовэнерго», после чего мы рассчитаем объём электрической энергии, за которое должен будет рассчитываться гражданин. Расчёт производится на основании Правил предоставления коммунальных услуг и установленных нормативов потребления электроэнергии без приборов учёта.

Если нужно установить электросчётчик:

Варианты действий:

  • Приобрести электросчётчик самостоятельно и нанять частного электрика для его установки. Прибор учёта Вы можете приобрести в ПАО "Саратовэнерго" - нужно лишь сделать заявку  8 (8452) 57-33-51, 57-35-51, 8-960-355-33-51 или по электронной почте: dopuslugi@sarenergo.ru ;
  • Заключить договор с фирмой, предоставляющей электротехнические услуги, и тогда фирма сама приобретет счётчик и установит его Вам. Такие услуги оказывает ПАО «Саратовэнерго» - вам необходимо обратиться в отделение и наш персонал окажет услугу по установке электросчётчика или сделает заявку в сетевую организацию;
  • Обратиться в сетевую организацию, занимающуюся эксплуатацией электросети, от которой подключено Ваше жилое помещение. В данном случае сетевая организация, как правило, оказывает услуги только по установке прибора учёта, сам электросчётчик придется приобрести самостоятельно.
После установки прибора учёта, персонал ПАО «Саратовэнерго» или персонал организации, эксплуатирующей присоединенную электрическую сеть, должны принять прибор учёта в эксплуатацию и составить соответствующий акт сразу на месте после монтажа прибора учёта. В акте отражается дата принятия прибора учёта и показания. С указанной в акте даты и показаний ПАО «Саратовэнерго» начнет расчёт расхода электрической энергии по данному прибору учета. В случае если электросчётчик Вы устанавливали с привлечением иных фирм или воспользовались услугами частных электромонтеров, Вам необходимо сделать заявку на принятие в эксплуатацию прибора учета по телефону отделения.

Если счётчик неисправен:

Необходимо снять прибор учёта и отдать его на поверку в лабораторию Центра стандартизации и метрологии (410065, г. Саратов, ул. Тверская, 51а). Для снятия прибора учета вам необходимо обратиться в ПАО «Саратовэнерго». Мы примем заявку и организуем прибытие персонала ПАО «Саратовэнерго» или представителя организации, эксплуатирующей электрическую сеть, через которую присоединено ваше жилое помещение. Прибор учёта вам необходимо самостоятельно (если вы являетесь собственником прибора учета) отдать на поверку в лабораторию Центра стандартизации и метрологии.  Срок поверки, как правило, не превышает одной недели. Полученное заключение ЦСМ необходимо представить в ПАО «Саратовэнерго». Далее, в случае признания электросчётчика неисправным, мы произведем расчёт объёма потребления электрической энергии, за которое необходимо будет произвести оплату за период отсутствия прибора учета и до момента установки нового прибора учёта. В этом случае Вам будет необходимо посетить ближайший пункт ПАО «Саратовэнерго», который осуществляет обслуживание абонентов, и представить копии документов, подтверждающих количество зарегистрированных граждан, количество комнат и общую площадь жилого помещения. Перечень пунктов обслуживания граждан можно посмотреть здесь.

Кто должен устанавливать счётчик?

Ст.140 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых Постановлением правительства №530 от 31.08.2006 г. «Гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счёт установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учёта, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учёта с иным лицом.»

Таким образом, закреплена обязанность Гарантирующего поставщика организовать все необходимые работы по установки и обслуживанию приборов учёта, находящихся в собственности граждан-потребителей. Оплата работ по установке, обслуживанию прибора учёта производится гражданином самостоятельно. В тоже время, постановление предусматривает право гражданина самостоятельно организовать данные работы, заключив договор с иным лицом – различными организациями и частными лицами, предоставляющими услуги по электромонтажным и пусконаладочным работам. Необходимым условием расчёта по вновь установленному прибору учета является принятия его в эксплуатацию персоналом ПАО «Саратовэнерго» или представителем сетевой организации, занимающейся эксплуатацией электрической сети к которой непосредственно присоединено жилое помещение, в установленном порядке (опломбирование, составление акта приемки в эксплуатацию).

После установки счётчика:

Необходимо оговорится, что речь здесь пойдет об установке или замене электросчётчика по уже действующему договору энергоснабжения, а не по вновь подключаемому к энергоснабжению жилому помещению. После установки электросчётчика Вам необходимо обратится в отделение (участок) ПАО «Саратовэнерго». Мы примем заявку и организуем прибытие персонала ПАО «Саратовэнерго» или представителя организации, осуществляющей эксплуатацию электрической сети, к которой непосредственно присоединено ваше жилое помещение для приемки прибора учёта в эксплуатацию. Для осуществления приемки прибора учёта в эксплуатацию у гражданина должны быть в наличии следующие документы:
    Для новых приборов учёта: 
    а) Паспорт прибора учёта с отметкой о государственной поверки и установленном сроке, в течение которого прибор учета должен быть введён в эксплуатацию. 
    Если установлен прибор учёта который ранее эксплуатировался: 
    а) абонентская книжка; 
    б) действительное заключение Центра стандартизации и метрологии о государственной поверки прибора учёта.

Когда электросчётчик подлежит замене:

Электросчётчик подлежит замене при одновременном выполнении следующих условий: 
    а) закончился межповерочный интервал; 
    б) тип электросчётчика исключен из государственного реестра средств измерений.

Приборы учёта, исключённые из государственного реестра средств измерений, у которых не вышел срок государственной поверки, могут эксплуатироваться до окончания этого срока.

Исключение электросчётчиков из государственного реестра средств измерений связано с их техническим несовершенством и низким классом точности измерений данным типом прибора учета.

Если счётчик украден:

Вам необходимо:

  • Подать заявление в милицию (по усмотрению гражданина);
  • Сообщить в отделение (участок) ПАО «Саратовэнерго» об утрате электросчётчика.
Мы произведем расчёт объёма потребления электрической энергии, за которое необходимо будет произвести оплату за период отсутствия прибора учета и до момента установки нового прибора учета. В этом случае Вам будет необходимо посетить ближайший пункт ПАО «Саратовэнерго», который ведет прием граждан, и представить копии документов подтверждающих количество зарегистрированных граждан, количество комнат и общую площадь жилого помещения. Перечень пунктов приема граждан можно посмотреть здесь.