8 (8452) 69-45-45
горячая линия

Россия, 410005, г. Саратов,

ул. им. Рахова В.Г., д.181

Часто задаваемые вопросы/ответы

Уважаемые клиенты!

Предлагаем вам ознакомиться с наиболее часто задаваемыми вопросами и ответами, касающихся энергоснабжения, начисления платы за электроэнергию и показаний приборов учёта.

Как переоформить жилое помещение на себя?

Для изменения Ф.И.О. в квитанциях за электроэнергию, а также перерасчёта платы за электроэнергию в соответствии с данными нового владельца (нанимателя) жилого помещения абонентам необходимо обратиться с письменным заявлением о смене владельца квартиры в соответствующий клиентский офис ПАО «Саратовэнерго». К заявлению прилагаются следующие документы:

  • копия паспорта,
  • копия свидетельства на право собственности указанной квартиры (договор соц. найма).
  • копия ИНН
  • справка о составе семьи.
Можно ли получить информацию о наличии задолженности и последних показаниях приборов учёта?

Для консультации по расчету платы за потребленную электрическую энергию, наличия задолженности, последним показаниям прибора учета Вы можете обратиться на горячую линию ПАО «Саратовэнерго» по телефону: 8(8452) 69-45-45.

Кто устанавливает тарифы для населения?

Тариф на электроэнергию утверждается соответствующим постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области.

Где можно найти тарифы для юридических лиц?

ПАО «Саратовэнерго» на своём сайте в разделе «Расчёт стоимости нерегулируемой цены» ежемесячно публикует цены на электроэнергию по разным группам потребителей.

Как передать показания прибора учета физическому лицу?

ПАО «Саратовэнерго» рекомендует передавать показания прибора учета в период с 23 по 25 число каждого месяца.

Передать показания прибора учета Вы можете:

  • через личный кабинет клиента на сайте ПАО «Саратовэнерго»;
  • по телефону горячей линии 8(8452)69-41-41;
  • через SMS по телефону: 8-937-819-00-13

Формат SMS – сообщения: 9ХХХХХХХХХ_11111 (Лицевой счет (10 знаков), пробел, показания счетчика);

Для владельцев двухтарифных счетчиков формат SMS: 9ХХХХХХХХХ_11111_11111 (Лицевой счет (10 знаков), пробел, показания счетчика день, пробел, показания счетчика ночь).

SMS, переданные в ином формате, не будут обработаны и приняты в расчет.

Как получить платежный документ физическому лицу?

Платежный документ можно получить:

  • на бумажном носителе;
  • по электронной почте;
  • распечатать в личном кабинете клиента;
  • на мобильный телефон по SMS.

При наличии уточняющих вопросов Вы можете обратиться на горячую линию ПАО «Саратовэнерго» по телефону: 8(8452) 69-45-45.

На каком основании производится начисление пени?

Начисление пени производится на основании п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которым лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Почему необходимо производить замену прибора учёта электрической энергии на новый, если старый работает «нормально»?

В соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, основаниями для замены приборов учёта являются:

  • утрата, истечение срока эксплуатации;
  • техническая неисправность (не работает счётный механизм, наблюдается «самоход» и т.д.);
  • истечение срока государственной поверки (для приборов учёта класса точности 2,5); 
  • механические повреждения прибора учёта;
  • отсутствие или нарушение пломб государственной поверки. 

Таким образом, возникновение любого из указанных обстоятельств требует замены прибора учёта, так как они исключают гарантию правильной работы прибора учёта.

За чей счёт должны устанавливаться индивидуальные приборы учёта?

Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учёта, ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Что такое общедомовые нужды (ОДН)?

Общедомовые нужды (далее ОДН) – это электроэнергия, потреблённая на освещение подъездов, подвалов, чердаков, работу противопожарной автоматики, подъездных светильников, антенных усилителей, домофонов, насосов, подкачивающих воду на верхние этажи дома, прочего электрооборудования, необходимого для создания комфортных условий проживания в доме и являющегося общей собственностью всех жильцов. Кроме того, технологические потери во внутридомовых сетях также оплачиваются как общедомовое потребление.

Что такое потери электроэнергии?

Электроэнергия — это ресурс, для перемещения которого на расстояние не используются дополнительные ресурсы — она расходует часть самой себя. При передаче электроэнергии по электрической сети в её элементах неизбежен технологический расход энергии, обусловленный активным сопротивлением цепи.

Потери в сетях возникают из-за хищений электроэнергии, в связи с изношенностью электропроводки, а также ошибками в снятии показаний индивидуальных счётчиков либо умышленными искажениями записей.

В старом жилищном фонде, где внутридомовые электрические сети характеризуются высоким уровнем износа, не осуществлялась замена электрической разводки, уровень потерь электроэнергии, как правило, достаточно высок. Поэтому в обновлении линий электропередачи с целью приспособления их к современным уровням нагрузки сети заинтересованы, прежде всего, жильцы дома.

Почему я должен оплачивать потребление на общедомовые нужды?

В соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Обязанность производить оплату за электрическую энергию, потреблённую на общедомовые нужды, предусмотрена также ст. 210 ГК РФ и ст.. 30, 39 Жилищного Кодекса РФ.

Где установлен общедомовой прибор учёта, и кто снимает с него показания?

Общедомовые приборы учёта (ОДПУ), как правило, устанавливаются на границе электрических сетей, входящих в многоквартирный жилой дом. Если таких вводов в дом несколько, то все они оборудуются отдельными общедомовыми приборами учёта, объём поставки по которым суммируется при дальнейших расчётах. О конкретном местонахождении общедомового прибора можно узнать в управляющей компании, в сетевой организации или у гарантирующего поставщика ПАО «Саратовэнерго».

Показания ОДПУ ежемесячно снимается в период с 23 по 25 число каждого месяца жильцами многоквартирного дома, сотрудниками сетевой организации, или управляющей компанией.

Учитываются ли долги соседей при распределении общедомового потребления электроэнергии на добропорядочных граждан?

Долги соседей не учитываются при распределении общедомового потребления электроэнергии. Каждый гражданин оплачивает потребление по своему индивидуальному, установленному на квартиру, прибору учёта, и свою долю в общедомовом потреблении, определённую в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.

К каждому должнику персонально применяются все законные меры воздействия: ограничение подачи электроэнергии и взыскание задолженности в судебном порядке.

Что будет, если гражданин оплачивает электроэнергию по квартирному счётчику, но не платит за ОДН?

За отказ от оплаты общедомовых нужд федеральным законодательством предусмотрена такая же ответственность, как и за отказ от оплаты энергии, потреблённой в квартире. И оплата ОДН, и оплата внутриквартирного электропотребления относятся в равной степени к услуге энергоснабжения.

Сделают ли мне перерасчёт за ОДН за период временного отсутствия в квартире?

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (п.88), в случаях временного отсутствия потребителей в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды перерасчёту не подлежит.

Если в квартире не зарегистрирован собственник, производят ли на него начисления?

В соответствии со ст. 153 Жилищного Кодекса РФ собственник обязан вносить плату за коммунальные услуги с момента приобретения права собственности. Согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием для невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемых исходя из нормативов потребления, осуществляется с учётом перерасчёта платежей за период временного отсутствия.

Следовательно, начисление платы собственнику помещения при отсутствии заявления о временном отсутствии потребителей в соответствующем помещении правомерно. Основания и порядок перерасчёта платы за коммунальные ресурсы предусмотрены разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Должен ли оплачивать электроэнергию на общедомовые нужды наниматель квартиры по социальному найму?

Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме (ЖК РФ Глава 8. Статья 61. Пользование жилым помещением по договору социального найма).

Для входа в личный кабинет абонента необходимо авторизоваться. На форме авторизации необходимо внести адрес электронной почты и пароль, затем нажать кнопку «войти». Для незарегистрированных пользователей есть возможность пройти регистрацию, нажав кнопку «зарегистрироваться».

Постоянные скачки напряжения в сети?

Скачки напряжения – это резкие перепады сетевого напряжения, выходящие за пределы допустимых отклонений. Согласно действующим нормам допустимые отклонения напряжения не должны превышать 10% от номинала 220 кВ.

Скачки напряжения могут быть вызваны:

  • Резким изменением нагрузки;
  • Авариями, вызванными воздействием стихии или имеющие техногенную природу;
  • Износом оборудования;
  • Отсутствием резерва мощности.

При выявлении, скачков напряжения ПАО «Саратовэнерго» рекомендует Вам обратиться в адрес обслуживающей ваше жилое помещение сетевой (управляющей) компании.